Клиентские сервисы Росреестра: просто и удобно

Росреестром на сайте (www. rosreestr.gov.ru) созданы клиентские сервисы, благодаря которым воспользоваться услугами можно в любое время — в режиме 24/7, т.е. круглосуточно, без выходных, не выходя из дома или в офисе. Услуги предоставляются экстерриториально.

Следует заметить, что конфиденциальность и защита информации на сайте Росреестра находятся под особым контролем. Все личные данные надёжно защищены благодаря использованию современных технологий в области информационной безопасности.

Так, доступны сервисы для получения всех наиболее востребованных услуг Росреестра – государственная регистрация прав, кадастровый учет, единая учетно-регистрационная процедура (проведение регистрации прав и кадастрового учета по одному заявлению).

Кроме того, через сайт Росреестра реализована возможность получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) в электронном виде выписки из ЕГРН, которая будет являться актуальной на дату предоставления и по юридической силе идентична бумажной выписке. Также получить сведения из ЕГРН можно с помощью сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН». Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в «личном кабинете» на сайте Росреестра. Для авторизации в «Личном кабинете» используется подтвержденная учетная запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

В «личном кабинете» правообладатель может получить информацию о своих объектах недвижимости, подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем ему объекте недвижимости. Посредством «личного кабинета» заинтересованное лицо, пользуясь электронными сервисами Росреестра, может подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия, а также о продаже своей доли в праве собственности в случае, когда число сособственников более 20.

Кроме того, заявитель может предварительно записаться в офисы приема. Чтобы воспользоваться услугой, надо выбрать заполнить поля «субъект», «район» и «населенный пункт», после чего выбрать пункт приема.

Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «online» позволит получить общедоступную информацию об объекте недвижимости: об адресе (местонахождении), площади, кадастровой стоимости и наличии обременений (аренда, залог и др.).

Сервис «Публичная кадастровая карта» содержит справочную информацию по недвижимому имуществу. На карте в графическом отображении содержатся сведения о земельных участках и объектов капитального строительства, прошедших процедуру кадастрового учета. Кроме того, публичная кадастровая карта позволяет найти нужную информацию, касающуюся административного деления России, можно узнать, где расположен выбранный участок, или же определить отделение реестра, к которому он относится.

Также на сайте можно получить информацию о ходе оказания услуги (сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи, а также просмотреть в удобном для восприятия виде и распечатать сведения из ЕГРН, полученные в электронном виде (сервис «Проверка электронного документа»).

Сервис «Мониторинг рынка недвижимости» позволит изучить информацию о сделках на рынке недвижимости, применяя фильтрацию по таким критериям, как адрес, дата регистрации, тип сделки, вид объекта, площадь, цена и  т.д.

Фонд данных государственной кадастровой оценки позволяет получить информацию о том, как была определена кадастровая стоимость недвижимости. Также в систему загружаются отчеты об оценке рыночной стоимости объекта, составленные для оспаривания кадастровой стоимости.

Сервис «Жизненные ситуации» позволяет в удобной, наглядной и максимально доступной форме получить сведения о порядке действий при осуществлении разных видов сделок с недвижимым имуществом, а также процедуры государственного кадастрового учета. Для более точного формирования перечня документов рекомендуется заполнить анкету, после чего такой перечень документов сформируется, в том числе с информацией о государственной пошлине. В случае, если конкретная ситуация не поддаётся описанию сервиса, на помощь приходит онлайн-консультация или звонок по горячей линии 8-800-100-34-34.

Через сервис «Обращения граждан» можно задать интересующий вопрос, ответ на который будет получен в течение 30 календарных дней.

Сервис «Помощь и поддержка» содержит ответы на часто встречающиеся вопросы.

Реестр кадастровых инженеров содержит сведения о каждом кадастровом инженере, в том числе, о членстве в СРО кадастровых инженеров. Также содержится статистика результатов профессиональной деятельности инженера.

Реестр саморегулируемых организаций позволяет найти информацию об общем количестве членов СРО, дате включения в реестр СРО, местоположении, почтовом адресе, а также адресах официального сайта и электронной почты.

Кроме того, на сайте Росреестра предоставлено большое количество открытых данных: наименование территориальных органов и подведомственных организаций; план проведения проверок компаний и ИП на очередной год; результаты проведения плановых и внеплановых проверок; сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы; площадь земель водного и лесного фонда; количество сделок с землей, совершенных в отчетном году; стоимость земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации; метаданные на открытые материалы и данные федерального картографо-геодезического фонда и др.

Руководитель Управления Росреестра по Красноярскому краю: Татьяна Голдобина:

«Росреестр делает акцент на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с потребителями государственных услуг, именно поэтому созданы электронные сервисы.

Преимущества использования электронных сервисов Росреестра очевидны: получить необходимую услугу становится удобнее и быстрее. Все действия, необходимые к выполнению для каждого вида сервисов, максимально упрощены и понятны. Рекомендую лично убедиться в простоте их использования».